Инструменты для автоматизации SEO

Мир SEO изменяется так динамично, что иногда даже кажется, будто тут невозможно отследить все изменения. Да, действительно, что-то так и остается экспериментом, а что-то становится трендом.

И вот один из таких трендов – автоматизация. Она уместна почти в любом процессе, а кроме того, упрощает взаимодействие с клиентом. Теперь ему проще объяснить, в чем состоит та или иная задача и сколько времени займет ее реализация.

Какие направления можно автоматизировать в SEO?

В поисковом продвижении можно автоматизировать следующие процессы:

  • сбор семантического ядра;
  • составление клиентских отчетов;
  • технический аудит ресурса;
  • конкурентный анализ;
  • постановку задач;
  • управление.

Для каждого из этих направлений потребуется свой набор инструментов, позволяющий обеспечить максимальную эффективность процесса.

Итак, для оценки качества сайта или для нахождения технических ошибок используется специализированный софт типа Netpeak Spider или Screaming Frog SEO. Программы есть платные и бесплатные, медленные и быстрые, подходящие для анализа больших или маленьких ресурсов. С их помощью легко можно выделить страницы с кодом ошибки или с некорректными метатегами, выполнить статистику по изображениям или по внутренней перелинковке. При этом результате экспортируются в формате, что совместим с Экселем.

Бесплатные программы хороши для небольшого объема работ, а вот для анализа многостраничного (свыше 1000 страниц) сайта понадобится более сложный и оперативный функционал.

Программы для сбора семантического ядра

Собирать ключи вручную очень долго. Поэтому стоит использовать программы для автоматизации. Среди них наиболее популярны: Key Collector, обеспечивающий парсинг ключевых слов из Яндекс.Вордстат и фильтрацию фраз от стоп-слов, База Пастухова, содержащая более миллиарда слов для составления выборки по поисковым запросам, Букварикс – быстро работающая и бесплатная платформа по выборке ключей, однако сделанную здесь выборку придется чистить вручную.

Автоматизация других направлений.

Для автоматизации в области постановки задач чаще других используется облачный сервис Битрикс 24 или Trello.com (среди них есть как универсальные, так и узконаправленные). А чтобы выполнить качественные клиентские отчеты, подойдет SEO-reports.ru, интегрированный с Гугл.Аналитикс и Яндекс.Метрикой.

Статья подготовлена и размещена при поддержке студии https://webakula.ua/, которая специализируется на создании сайтов и рекламе в интернете.

 

Вернуться на главную

 

Добавить комментарий


Поддержите развитие сайта рассказав о нем