Пост 3.1. Подсчет прибыли ИТ отдела.

Вкложение денег в ИТ отдел и инфраструктуру нужно рассматривать как инвестицию и требовать получение прибыли.



У нас есть прошлое, настоящее и будущее. Эффективность отдела, как и предприятия в целом, определяет прибыль.

Вопрос как считать. Ведь ИТ отдел не генерирует прибыль напрямую. Предлагаю считать так. Точнее прикинуть.

1. Представляем предприятие во времена Пушкина. И прикидываем прибыль предприятия, если вообще не использовать компьютерную технику и не содержать ИТ отдел.

Многим покажется диким, но ни один орган контроля не требует наличие вычислительной техники на предприятии и все отчеты и документы можно писать от руки используя типовые формы и бланки.

Возможно, законодательство изменилось, но несколько лет назад законных требований распечатывать не было. И то что госорганы требуют напечатанные отчеты и документы не законно.

То есть "берем" в штат дополнительных сотрудников которые будут писать бумажки, вести учет вместо компьютеров и так по всем процессам. 

2. Сравниваем с текущими прибылями. Очень интересно, но для некоторых малых предприятий должно получиться, что вариант ведения учета на бумажке окажеться прибыльнее.



Таким образом видна эфективность внедрения информационных технологий на предприятии. Сняли вопрос о затратности относительно каменного века, но это прошлое и мало интересно.



Текущее состояние обычно понятно и не представляет интереса само по себе. А что представляет? Развитие!
И вот тут то мы и начинаем считать прибыль ИТ отдела.

Для начала возьмем самое простое. Снижение затрат. Платили за связь условно 50 тысяч, поговорили с операторами и перешли к другому или сбили цену у текущего и платим 30 тысяч. Считаем 20 тысяч прибыль ИТ отдела.

Теперь сложнее. Введение инноваций. Юридический отдел зарылся в договорах, реестр ведет в экселе или на корешках папок. Найти договор и изменить его занимает достаточно много времени, а если он нужен другому отделу и срочно.. Пишется программа "реестр договоров" с затратами на разработку, скажем, 50 000 руб. В программу настраивается доступ всем заинтересованным лицам. Договор теперь можно найти моментально, ознакомиться с текстом/распечатать/изменить. В итоге где прибыль? 

- Стоимость работы юриста пусть 200 руб/час. Юрист тратил в общей по 30 минут в день на поиски договоров, теперь этих затрат нет. Итого в месяц 3000 руб прибыли.

- Тот же юрист не отвлекается на запросы других отделов для посмотреть или установить факт наличия договора/приложение, уточнить условия. Включается фактор, что человек не отрывается от текущего дела и ему не нужно заново настраиваться на работу. Снижается уровень стресса. Оценим это в 2000 руб в месяц. ок?

- Другие отделы теперь не отрывают попу от стула и не тратят времени и нервы на общение с юристами у которых всегда "срочный договор нужно приготовить а тут ходят всякие"... Нервы и рабочее время других сотрудников оценим в сумме 5000 руб/мес.

- А еще после нажатия пары кнопок в отделе продаж выскакивает копия договора и предоставляется клиенту (смотрите, тут в договоре написано..), а не включается цепочка бегатни - впечатление бесценно!

Итого. Затраты 50000, прибыль 10000. Окупаемость 5 месяцев. Делаем?

Еще сложнее. Внесение изменений в процессы. Выписывался счет за 15 минут. После колдовства, используя время сотрудника ИТ отдела (считается бесплатным - не будем спорить, пусть бесплатно раз оклад и он уже заложен в бюджет на ИТ), мы можем сократить время выписки счета до 10 минут. Оцениваем прибыль. Повысим скорость обслуживания клиентов (клиент стоит над душой 5 минут важно, а ждет счет по почте - 5 минут не спасут)? Повысим производительность (экономя 5 минут в день будет выписываться больше счетов)? Экономя 5 минут сотрудник может и будет другую работу делать? В зависимости от ответом решаем надо ли колдовать или нет.

Так же обстоят дело с покупкой новой техники. Окупит ли она затраты. Приведет ли комплекс мер в перспективе к потенциальному увеличению прибыли предприятия или нет?



Пока достаточно. Вопросы?

 

Помог материал - поддержите сайт рассказав у себя на страничке соцсети (кнопки слева наверху).

Всегда благодарен за комментарии и дополнения. Задавайте вопросы!

Вернуться на главную

Добавить комментарий


Поддержите развитие сайта рассказав о нем