Весовой контроль для большегрузов

Как заявили в Минтрансе, грузовые автомобили наносят ущерб дорожному покрытию, а причина в том, что они зачастую перевозят больше, чем продиктовано правилами

Фото: Кирилл Зыков/АГН «Москва»

В Минтрансе считают, что грузовики наносят ущерб дорожному покрытию, потому как очень часто перевозят больше груза, чем позволяют правила. Заниматься автоматической системой по взвешиванию большегрузов будет оператор «Платона», компания «РТ-инвест».

Система действительно нуждается в реформировании, считает координатор ассоциации «Дальнобойщик», член рабочих и экспертных групп по формированию системы весогабаритного контроля, Валерий Войтко:

— Тот порядок взвешивания транспортных средств, который сейчас происходит на стационарных постах весового контроля либо на передвижных постах, вызывает, мягко говоря, множество нареканий со стороны автоперевозчиков, потому что у контролеров нет интереса в сохранности дорог, который декларируется. У них чем больше нарушений, тем больше взяток. Минтранс принял значительное количество поправок бизнес-сообщества, автоперевозчиков, дальнобойщиков. Реализация этого проекта государственного, автоматического весогабаритного контроля, дает аккуратную надежду на то, что эта система будет и создана, и реализована в том виде, который обеспечит, с одной стороны, сохранность дорог, с другой, минимальную нагрузку на автоперевозчика.

— Это как-то отразится на ценовой политике перевозок?

— Я не думаю, что это каким-то образом может отразиться на ценовой политике автоперевозок, потому что речь идет о контроле технических параметров. Есть отдельные категории перевозимых грузов, где перегруз присутствует постоянно. Это перевозка леса, сыпучих материалов для строительства. В том числе, кстати, и дорожного, то есть щебенки, песка.

Штраф за превышение веса и габаритов уже сейчас может достигать 450 тысяч рублей и, по мнению экспертов, его практически невозможно оспорить. Большинство участников рынка согласны с тем, что система взвешиваний грузовиков нуждается в реформировании, но необходимо тщательно отработать все нюансы, чтобы не пострадали добросовестные перевозчики, считает директор транспортной компании «Каспико» Виктор Алымов:

Виктор Алымов директор транспортной компании «Каспико» «К этой инициативе отношение положительное. Только единственное, хотелось бы, чтобы у перевозчиков была четкая информированность о том, как проведено взвешивание, какие параметры выявлены, чтобы не было потом неожиданностью постфактум уже в виде штрафа. На самом деле, с весогабаритным контролем надо наводить порядок, но в то же время хотелось бы, чтобы он наводился комплексно, а не получилось, как у нас изначально было с «Платоном»: сначала платили все порядочные перевозчики, а теми, кто не платит, не занимались. Так же с постами весогабаритного контроля. На сегодняшний день существует практика, достаточно распространенная: автомобиль, идущий с перегрузом, закрывает свои номерные знаки и двигается спокойно. А у тех, кто ничего не закрывает, небольшой перевес в силу смещения груза, он признается виновным. И то, постфактум уже, как ему пришли штрафы».

По информации газеты «Ведомости», «РТ-Инвест» получит 121,5 млрд рублей за создание и обслуживание системы в течении 11 лет после 2020 года. По 10,5 млрд в год. За обслуживание «Платона» компания получает 10,6 млрд ежегодно.

Сейчас на федеральных трассах проводится эксперимент — запущено 27 пунктов взвешивания. К 2024 году их количество возрастет до 387 пунктов.

Источник: bfm.ru