В России будет экзамен на знание ПДД при замене прав?

В ГИБДД идею главы ярославской автошколы «Ярфина» назвали «хорошей инициативой». Нужна ли такая переаттестация?

Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

ГИБДД рассмотрит возможность проведения повторных экзаменов на знание ПДД при замене прав. Как пишет «Коммерсантъ», данную идею поддержал глава Госавтоинспекции Михаил Черников.

Соответствующее предложение было озвучено директором ярославской автошколы «Ярфина» Сергеем Калмыковым в ходе четвертого ежегодного конгресса автошкол.

Начальник Госавтоинспекции Михаил Черников назвал предложение проверять знания ПДД раз в десять лет «хорошей инициативой», которую следует проработать. По его словам, тест будет добровольным, экзаменующиеся смогут рассчитывать на привилегии (скидки при покупке полиса ОСАГО).

Переаттестация водителей точно не нужна, а повторно сдавать теоретический экзамен на знание правил дорожного движения должны те, кто систематически их нарушает, считает президент Гильдии автошкол России Сергей Лобарев:

Сергей Лобарев президент Гильдии автошкол России «Конечно, за пять-десять лет теряются некоторые знания правил дорожного движения, 40% из них при тестах не дают содержательной информации. Многие водители после получения прав продолжают безопасно управлять автомобилем. Одно из предложений, которое поддержала наша гильдия, это проводить повторные тесты с водителями, которые неоднократно нарушают ПДД. В настоящее время лишение прав за вождение в нетрезвом виде предусматривает повторный тест, к сожалению, таких водителей не привлекают к данной процедуре. В прошлом году почти 12 тысяч водителей имели более ста нарушений правил дорожного движения. Именно этой категории, которые хамят на дороге, которые системно нарушают ПДД и мешают нам жить на дорогах, такая мера была бы полезной. Кстати, в настоящее время во многих регионах нехватка экзаменаторов. Будущие водители по два-три месяца ожидают получения экзамена и предоставления этой государственной услуги. Особенно повторники, которые по какой-то причине не смогли сдать с первого раза. Кадров практически нет».

Пользы от инициативы никакой, это исключительно дополнительная кормушка, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:

— Это лоббистская инициатива, которая, я надеюсь, никогда не будет реализована, потому что она сведется к организации дополнительных поборов 48 миллионов российских автовладельцев. Я даже не могу придумать ни одного аргумента в пользу подобной инициативы. Что касается вероятности введения, несмотря на высказывания главы ГИБДД о том, что это неплохая история, я надеюсь, до реализации дело не дойдет. Автовладельцев и так обкладывают со всех сторон: налоги, повышение стоимости парковки, бензин и так далее.

— А где здесь схема лоббизма и обогащения?

— Подобные проверки могут осуществляться на базе школ по вождению, соответственно, здесь они планируют зарабатывать свою копеечку, они усиленно всеми способами хотят расширять базу, им не хватает новых водителей. Постепенно сокращается количество людей, которые обращаются за получением прав, за обучением вождению. Плюс автошкола испытывает серьезное давление со стороны частных специалистов, которые обучают начинающих водителей.

Ранее сообщалось, что МВД России уже заканчивает доработку законопроекта, меняющего порядок сдачи экзамена в ГИБДД. В 2019 году документ планируется внести на рассмотрение в правительство.

Законопроект должен объединить «площадку» и «город» в одну практическую часть. Кроме того, предлагается отменить запрет на обучение претендентов на автомагистралях.

Источник: bfm.ru