В Керченском проливе спустя месяц потушили горящий танкер

Два судна со сжиженным газом — «Канди» и «Маэстро» — загорелись 21 января в нейтральных водах Черного моря. Специалисты остановили горение на одном из них

Во время тушения пожара на судах «Маэстро» и «Канди» в районе Керченского пролива. Фото: Снимок с видео/МЧС РФ/ТАСС

Специалисты смогли остановить горение на одном из двух танкеров, пожар на которых начался в Черном море больше месяца назад, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе Росморречфлота. Речь идет о танкере «Канди», сотрудники компании-владельца которого сумели перекрыть доступ газа.

«Горение было прекращено, туда поднялись четыре специалиста, которых доставил судовладелец, и перекрыли вентиль. Так что на «Канди» горение прекратилось, а на «Маэстро» еще есть один очаг», — сказал собеседник агентства.

Два судна со сжиженным газом («Канди» и «Маэстро») загорелись 21 января в нейтральных водах Черного моря. Танкеры под флагом Танзании находились на якорной стоянке в 15 морских милях южнее крымского мыса Такиль.

В результате инцидента десять из 32 моряков погибли, десять — пропали без вести, 12 человек — спасены. Возбуждено уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности двум и более лицам».

С момента возгорания прошло более месяца, информации о катастрофе мало, отметил крымский журналист, общественный деятель Александр Горный:

— Сейчас могу сказать, что в новостном фоне Крыма по этому поводу пока нет никаких новостей, нет понимания судьбы тех людей, которые пропали. С людьми, оказавшимися в госпиталях, думаю, все нормально. Инцидент произошел примерно в 16 милях от берегов Краснодарского края и Крыма.

— Танкер «Канди» потушили целенаправленно или он потух самостоятельно?

— Принимались меры, но, по моим данным, он выгорел сам. Что это вообще за история, почему это произошло, насколько перекачка в море была правомерна и допустима: об этом не говорилось в местных СМИ. Большинство мнений сводилось к тому, что если возник такой серьезный пожар, то просто не были соблюдены определенные меры безопасности, соответствующие этой операции. Думаю, это был исключительно пожар, связанный с тем, что не были приняты все необходимые меры безопасности по перекачке топлива. Не думаю, что они хотели что-то уничтожить или скрыть.

По данным СМИ, оба загоревшихся танкера занимались незаконной перевозкой газа из Крыма в Сирию и Ливан. Такой длительный пожар — беспрецедентная ситуация, и, судя по всему, на борту был именно сниженный газ.

Газ в газообразном состоянии в баллоне взрывается, а в сниженном упорно продолжает гореть. Справиться с таким пожаром практически невозможно, говорит главный редактор журнала «Морские вести России» Анатолий Кузнецов:

— Сжижающие агрегаты на аварийном судне давно должны были выйти из строя. Газ должен был нагреться и взорваться, но почему-то этого не сделал.

— Второй танкер продолжает гореть.

— Там больше было, видимо, закачано. Как они подошли? Один танкер с сжиженным газом подошел к другому и стал перекачивать свой груз по шлангам. Один был полный, он еще долго будет гореть. Сжиженный газ, который превращается на выходе из емкости в газообразное состояние, горит как паяльная лампа. Он будет гореть, пока есть топливо.

Владелец танкеров намерен отбуксировать их за пределы России для утилизации, когда пожар прекратится, сообщает РИА Новости. Как уточнили в пресс-службе Росморречфлота, прекращение горения на втором танкере «Маэстро» возможно в ближайшее время.

Источник: bfm.ru