Спилберг против Netflix

Режиссер неоднократно критиковал эту стриминговую платформу и теперь выступает против того, чтобы ее фильмы номинировали на «Оскар»

Стивен Спилберг. Фото: Mario Anzuoni/Reuters

Режиссер Стивен Спилберг выступает против того, чтобы фильмы компании Netflix номинировали на «Оскар», передает IndieWire. Лента «Рома», производством которого занималась Netflix, получила десять номинаций и выиграла три из них. По мнению режиссера, такие картины несправедливо конкурируют с лентами традиционных прокатчиков, так как проводят лишь короткие и формальные показы в кинотеатрах, а затем «продают» фильмы в «круглосуточный онлайн».

Netflix ответила на критику постом в Twitter, отметив, что ее команда «любит кино» и считает, что люди, которые живут в городах без кинотеатров, тоже должны иметь возможность получить доступ к новым фильмам.

Спилберг явно лукавит, ругая Netflix, считает главный редактор портала Filmz.ru Александр Голубчиков:

Александр Голубчиков гендиректор компании «Настоящее кино», директор по рекламе в «Бюллетене кинопрокатчика» «Критика Спилберга в отношении Netflix, с одной стороны, кажется разумной, поскольку вроде как не так много сеансов и фильмы формально выпускаются в прокат. Но если Спилбергу посмотреть в зеркало, то и студия Amblin Entertainment, и компания Paramount, вообще все голливудские студии, как правило, выпускают фильмы, которые номинируются на «Оскар». Чаще всего они это делают в конце декабря, устраивая формальный прокат фильму в одном-двух кинозалах, как правило, в Нью-Йорке и в Лос-Анджелесе. Обычный зритель не может точно так же посмотреть фильм, чтобы понять, почему этот фильм номинирован. В дальнейшем студии выпускают этот фильм в широкий прокат как раз на волне номинаций и тем самым зарабатывают ему кассовые сборы. Чем это отличается от того, что делает Netflix, большой вопрос. Для большого кино, для зрительского кино, для жанрового кино, наверное, большой экран необходим, а для фильмов художественного свойства, которые финансирует и Netflix, больших режиссеров, которым студии не дают порой деньги на эксперименты, иного пути, как реализовывать себя и как-то удовлетворять свои творческие амбиции, кроме как с Netflix, сегодня порой и нет».

Спилберг не впервые выступает против участия стриминговых сервисов в борьбе за «Оскар». В частности, он считает, что условия просмотра фильмов на таких платформах не могут сравниться с кинотеатрами, поэтому их фильмы могут претендовать разве что на телевизионную премию «Эмми».

Источник: bfm.ru