Российские устрицы с отечественным вином: открывается новая сеть ресторанов

Первый открывается в Москве. В меню вошли блюда из черноморской рыбы и морепродуктов, в том числе устрицы и мидии. Будет ли спрос?

Фото: depositphotos.com

Компании «Абрау-Дюрсо» и «Крымские морепродукты» откроют сеть ресторанов с черноморскими устрицами. Импортозамещение в нем — как основа, с некоторыми отступлениями.

Обе компании инвестируют в проект в равных долях, это их совместное предприятие. Первый ресторан «Дюжина: устрицы & вино» открывается 27 декабря в Москве, пишут «Ведомости». В меню — блюда из черноморской рыбы и морепродуктов, включая устрицы и мидии. В винной карте — продукция «Абрау-Дюрсо» и других российских виноделов. Импортные вина представлены скромно — всего 30%.

Новый для России формат, скорее всего, будет иметь успех на рынке, считает ресторанный критик, эксперт по ресторанному продвижению Олег Назаров:

— То, что в последнее время началась вот эта тенденция — есть свое родное, причем региональное, это очень хорошая тема. При правильном дальнейшем продвижении, мне кажется, это может очень хорошо и сильно выстрелить. Если брать «Абрау-Дюрсо», конечно у них разные вина: есть и откровенно хорошие, есть и откровенно плохие. Но если брать хорошие, лучшие образцы «Абрау-Дюрсо», они прекрасные: игристые вина, которые хорошо конкурируют с лучшими зарубежными образцами. То же самое можно сказать про крымские морепродукты. Я лично очень поддерживаю.

— У нас все-таки устрицы считаются продуктом деликатесным, это не очень распространенная еда. Вы как считаете, это будет нишевая все-таки история или они попробуют массово это распространить?

— Устрицы, если брать 100-120 лет назад, были самым расхожим продуктом, и в России его ели и студенты, и конторщики разные, они стоили смешные деньги. Только потом уже, в середине XX века, благодаря продвижению, которое устраивали устричные компании на Западе, у них сложился имидж продукта деликатесного, который должен обязательно с шампанским или с шабли потребляться. Устрицы — это нормальная, еженедельная еда российских людей 120 лет назад. Ничего в ней гастрономического особого нет, это все маркетинг, все выдумано. Нормальная еда нормальных людей.

Средний чек в ресторане российских устриц — 2 тысячи рублей, говорят его основатели, в то время как у конкурентов 2,5 тысячи. Стоимость одной устрицы — от 99 рублей.

Участники ресторанного рынка считают такой ценник вполне объективным, поскольку, поставка крымских устриц обойдется дешевле импортных. Но в то же время это может быть маркетинговым ходом, и не исключено, что через некоторое время заведение повысит цены.

Источник: bfm.ru