Приключения новогодних подарков: службы доставки не справляются с заказами

Как мелкие, так и многие крупные компании признают, что могут не успеть доставить покупателям оплаченные товары в срок. Некоторые не исключают, что посылка дойдет уже в 2019 году

Фото: depositphotos.com

Мой собственный заказ в крупном интернет-магазине детских товаров myToys, оформленный 22 декабря на московский адрес, пришел с опозданием на два дня. В то же время позиции, заказанные за три недели до Нового года в малоизвестном интернет-магазинчике, компания-доставщик СДЭК привезла с Алтая аж на пять дней раньше.

Сотруднику Business FM Алексею повезло меньше. Месяц назад он оплатил подарки для родных в Москве и Екатеринбурге на британском ресурсе Asos.сom. Но покупки из Лондона пересекли российскую границу лишь 28 декабря, хотя Алексей регулярно общался с представителями Asos, и те заверяли его, что посылка будет у него гораздо раньше. 28 декабря англичане сообщили о своей загруженности и предупредили, что товары будут на следующий день. Но и на следующий день они не пришли, говорит Алексей:

«Я отслеживал путь моей доставки. Как оказалось, вечером 28-го числа доставка, которая ехала ко мне из Лондона, все-таки достигла России и находилась в специальном хабе, в городе Краснознаменске. Уже 29-го числа утром я узнал, что доставка покинула этот склад и переехала в Москву. Однако затем я связался с партнером Asos.com компанией Pony Express. После почти получасового ожидания сотрудник компании сообщил мне, что заказ до сих пор не поступил к ним в распоряжение и они могут пообещать мне доставку 30 или даже 31 декабря. Однако 30-го вечером я уже планировал покинуть Москву. Я спросил сотрудника Pony Express, почему доставка не была оформлена в срок, на что мне ответили, что это произошло из-за сильной загруженности курьерской службы».

Несмотря на все просьбы Алексея найти способ и передать ему товары 30-го до обеда, поскольку он улетает и получить подарки будет просто некому, в Pony Express ответили отказом. Тогда он попросил связаться курьера, чтобы самому подъехать и получить груз. В компании на это согласились. А спустя пару часов раздался звонок, и тот же оператор Pony Express уведомил Алексея, что его новогодние подарки будут доставлены лишь 3 января. Раньше, мол, не успеют.

Другой сотрудник радиостанции Никита был вынужден срочно изменить все свои планы и мчаться за заказом. В последний момент его поставили перед фактом: забираете подарок сами — на это у вас есть всего пара часов, иначе получите его уже в январе.

«В понедельник сделал заказ на TechPort. Чтобы не случилось никаких накладок с курьерами, решил брать самовывозом в отделении PickPoint рядом с домом. В TechPort мне сказали, что мой заказ они благополучно передали PickPoint и эти парни со мной в среду или четверг должны связаться. Но на связь со мной никто не выходил. Я звонил в TechPort, мне говорили: все окей, ждите. А в PickPoint позвонить нельзя: на сайте нет телефонов, можно только письма писать. Но на мои письма с просьбой позвонить они не ответили. В итоге SMS и письмо от PickPoint пришли только в субботу. При этом было написано, что если я не заберу свой заказ в ту же субботу, то потом я смогу это сделать только в первых числах января. И мне пришлось резко перекраивать свои планы, чтобы забрать заказ».

Москвичка Ольга решила купить сыну к Новому году именную футбольную форму. Мальчик выбрал экипировку капитана сборной Хорватии Луки Модрича из «Реал Мадрида». Ольга сделала заказ в крупном интернет-магазине 24 декабря.

«Заказ я сделала поздно, 24 декабря, в понедельник. Сегодня 30-е, мне не написали на электронную почту, которую я указала, мне не позвонили по телефонному номеру, который я указала. Я позвонила туда сама, и мне сказали: простите, пожалуйста, но заказов так много, что ваш мы даже не смотрели, обработаем его после 10 января».

По данным «Коммерсанта», проблемы с доставкой возникли и у клиентов сети IKEA. У нее контракт все с той же злополучной Pony Express. Магазин допускает, что свои подарки покупатели получат уже после 1 января.

Источник: bfm.ru