Почему Минздрав просит вместо SSJ100 купить французский самолет?

Закупить Falcon 7X попросила правительство глава министерства Вероника Скворцова. В чем принципиальные отличия лайнеров и почему министр сравнивает именно их?

Самолет Falcon 7X. Фото: Pascal Rossignol/Reuters

Глава Минздрава Вероника Скворцова обратилась в правительство с просьбой закупить для Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) французский самолет Falcon 7X, сообщает РБК со ссылкой на копию письма. Борт нужен для проведения санитарно-авиационной эвакуации, объяснила Скворцова. По ее словам, поручение купить лайнер еще в марте дала вице-премьер Татьяна Голикова.

Сейчас у агентства самолетов нет. При этом в своем письме Скворцова указала, что французский борт предпочтительнее российского SSJ100, так как дешевле, а также дальше и быстрее летает. Правда, из письма неясно, почему Скворцова в принципе сравнивает именно эти два самолета.

Falcon стоит чуть более 4 млрд рублей, Superjet — почти 5,5 млрд рублей. Однако нельзя однозначно утверждать, что французский борт в итоге окажется дешевле. Владеть зарубежным самолетом и обслуживать его чаще в разы дороже, чем эксплуатировать российский лайнер, отметил исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «АвиаПорт» «Учитывая, что Минздрав не является авиаперевозчиком, задача перевозить много пассажиров на таких рейсах не стоит. Машина, спроектированная для перевозки 100 пассажиров, пусть даже и с учетом изменений и компоновки, может оказаться для ведомства избыточной. Впрочем, мы знаем, что есть примеры, когда ведомственные структуры, в частности МЧС, используют самолеты в конвертируемом варианте. У МЧС, например, есть самолеты — летающие госпитали, в которых можно размещать реанимационное оборудование. Что касается дальности полета, о которой также было сказано: у самолета Superjet есть версия с увеличенной дальностью полета, которая отличается установкой дополнительных топливных баков. В таком варианте машина может обеспечить, я думаю, большую часть потребностей ведомства в авиаперелетах».

Два Superjet 100 в медицинском исполнении уже эксплуатируются в составе МЧС, рассказал источник РБК. Ведомство купило лайнеры в 2014 году, каждый стоил почти 2 млрд рублей.

Чаще всего французские Falcon, которые оборудуют медицинской техникой, перевозят одного пациента. Поэтому все зависит от задач, которые ставит Минздрав, заявил главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий.

Алексей Синицкий главный редактор «Авиатранспортного обозрения» «Superjet — самолет довольно вместительный. Условно говоря, в Superjet можно небольшой госпиталь на несколько человек поместить, как мне предполагается. Я не знаю сформулированных задач для Минздрава, но если говорить о перевозке одного больного на какое-то довольно существенное расстояние и возможности эксплуатации большого количества аэродромов, то, вероятно, нужен самолет меньшей размерности, чем Superjet. Почему именно Falcon 7X? Есть две причины. Одна чисто эксплуатационная: опыт эксплуатации этих самолетов есть в России. По-моему, они есть в специальном летном отряде президента. С другой стороны, эти самолеты имеют хорошую тяговооруженность: они трехмоторные, в отличие от большинства других деловых самолетов такой размерности».

В пресс-службе компании «Гражданские самолеты Сухого» РБК сообщили, что не могут комментировать рабочую переписку между ведомствами.

Источник: bfm.ru