«Пятнадцать минут страха и ты дома»: в столице предложили вернуть старые маршрутки

Идею озвучил бизнес-омбудсмен Борис Титов, сославшись на то, что госкомпании «не всегда справляются». «Можно было бы допустить частные маршрутки желтого цвета от малого бизнеса и самозанятых», — отметил он

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Прежней системы маршрутных такси в Москве нет уже два с половиной года. С августа 2016-го на столичных улицах курсирует исключительно общественный транспорт «Мосгортранса», включая синие микроавтобусы. Но, кстати, они тоже находятся у частников, которые заключили с государством контракты на перевозки.

Так вот Борис Титов сказал буквально следующее: «Можно было бы допустить частные маршрутки желтого цвета от малого бизнеса и самозанятых». И эту тему он вроде как даже обсуждал с мэром Сергеем Собяниным.

Из сказанного можно сделать вывод, что Титов имеет в виду возвращение именно «старых» маршруток. Когда их отменили, москвичи очень сильно возмущались. Говорили, что стало невозможно добраться из пункта «А» в пункт «Б». Business FM об этом тогда много рассказывала. Сейчас мы опять решили спросить столичных жителей, нужно ли им возвращение «старых» маршруток? Вот что сказала нам москвичка Марина, которая живет в районе метро «Кантемировская».

«Автобусы курсируют где-то каждые 15 минут, их стало больше. Но тем не менее в выходные можно 40 минут стоять и ждать автобуса. Утром, например, один за другим могут пройти, а вечером ты опять стоишь по 20 минут и ждешь. В общем, маршрутки были бы очень хорошим подспорьем. По крайней мере, можно как-то понимать, когда ты доберешься до этого метро, а не ждать, что если перед твоим носом автобус ушел, значит, ближайшие 20 минут можешь не ждать — ничего не придет».

Москвич Михаил, который живет на Ленинском проспекте, в свое время сильно возмущался ликвидацией маршруток. Но теперь говорит, что за это время власти наладили сообщение. А насчет возвращения «старых» маршруток он бы еще подумал.

«Сейчас я даже не знаю: за я или против, потому что, с одной стороны, я вспоминаю, как водили эти маршрутки водители в основном из каких-то соседних государств. Во-вторых, ситуация, которая сейчас сложилась с маршрутками, которые принадлежат городу, — они хороши тем, что в них внедрили систему валидации проездных билетов, то есть можно ехать в маршрутке, но при этом платить «Тройкой» или «социалкой». Когда будут частные маршрутки, опять же непонятно, кто будет регламентировать и каким образом стоимость проезда, регулярность этих маршрутов».

Справедливости ради надо сказать, что ездили «желтые» маршрутки просто ужасно. Отсюда пошли народные шутки. Например, что «водитель не осьминог». Потому что он, как правило, одновременно рулил и брал плату за проезд.

А еще уже забытые — «пятнадцать минут страха и ты дома». Или: «Место для удара головой». Они сами за себя говорят — безопасность поездок в частных маршрутках оставляла желать лучшего. Многие даже получали травмы после таких поездок.

Единственный плюс — это, пожалуй, то, что частники предлагали большее количество маршрутов, говорит президент Московского транспортного союза Юрий Свешников.

Юрий Свешников президент Московского транспортного союза «Раньше, когда перевозчики сами предлагали маршруты, была динамика лучше, потому что перевозчики лучше чувствовали изменения пассажиропотока и предлагали органам власти определенное количество подвижного состава на этом маршруте, определенный тип подвижного состава с точки зрения пассажировместимости. Почему была экономика у них хорошая? Потому что они очень скрупулезно подбирали марку и модель автобуса, исходя из того пассажиропотока, который установился на этом маршруте. Автобусы малой и средней вместимости ходили в час пик от трех-пяти минут. Наверное, это было удобнее пассажирам».

Но сейчас вроде и «синие» микроавтобусы курсируют в час пик с минимальными интервалами. А комфорта в них гораздо больше. Так что стоит ли возвращать на московские улицы прежние «Газели» — большой вопрос. Да и вряд ли столичные власти на это согласятся.

Источник: bfm.ru