Первые пассажиры Московских диаметров столкнулись со сложностями

Долгожданные МЦД, связывающие подмосковные районы со столицей и между собой, открылись. Впрочем, судя по сообщениям пассажиров, на старте движения не все прошло гладко

Фото: Владимир Гердо/ТАСС

Обновлено в 15:00

В Москве 21 ноября открылось движение по первым двум диаметрам. Столицу с областью связали железнодорожные линии МЦД-1 «Белорусско-Савеловский», от Одинцова до Лобни, и МЦД-2 «Курско-Рижский», соединяющий Нахабино и Подольск.

Пользователи соцсетей пишут, что столкнулись со сбоем турникетов, которые якобы не считывают карту «Тройка». Ее надо было заранее активировать для МЦД. Пассажиров пропускают через неработающие турникеты бесплатно, сообщили ТАСС в Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК).

Пока с утра были толпы народа и дезорганизация, рассказала москвичка Анастасия, проехавшая по МЦД-1 от Немчиновки до Савеловского вокзала.

«В целом, конечно, МЦД — это очень удобно лично для меня, так как раньше я не пользовалась электричками из-за неудобного расписания, из-за большого количества людей и из-за высоких тарифов, и остановки были не очень удобные, для меня не подходили. Все проблемы практически или решены, или близки к решению, кроме того что сегодня людей очень много. Судя по соцсетям, МЦД-2 — второй диаметр — вообще не едет, с дикими опозданиями. Людям просто не хватает места в «Иволгах», они не могут туда зайти. Я живу на первом диаметре, нам, наверное, повезло больше. Хотя я ехала на двухэтажном «Аэроэкспрессе», конечно, люди стояли и в проходах, и в тамбурах, и на лестнице на второй этаж — то есть мест вообще не было. Конечно, не было дикой толкучки, но я представляю, если бы это был одноэтажный поезд или вообще «Иволга», в которой шесть-семь вагонов и 20 мест на вагон. Народу очень много, и пока объективно составов не хватает. Мне страшно представить, что творится в обычных поездах, не в двухэтажных. И видна очень большая недоработанность. Вроде бы сегодня официальный запуск, о котором было известно давно, но, судя по соцсетям, не везде работают валидаторы. Я смогла пройти по своей «Тройке», которую я заранее активировала, только в один турникет. Соответственно, на этих турникетах создаются очереди. Мне повезло, я на Савеловском вокзале достаточно быстро вышла. Никто ничего не знает, что происходит, куда им идти, почему билеты не работают. Видимо, какие-то у них проблемы с программным обеспечением. Я так поняла, что сегодня, скорее всего, проехала бесплатно. Вообще, как планируется, 45 рублей из пригорода и бесплатная пересадка на метро. Я заплатила только за метро, а вообще поездки у нас пока что, видимо, бесплатные. Интервалы пять-десять минут в час пик, и ходят еще старые поезда 1980-х годов».

Самая большая проблема в том, что количество вагонов в поездах сократилось почти вдвое, говорит Сергей, ехавший по МЦД-2 от Щербинки.

«Я езжу от станции Щербинка, до этого момента там ходили с тем же интервалом, что и сейчас ходят, 11-вагонные составы. Сейчас МЦД ходит от Подольска с тем же интервалом, но составы шестивагонные, то есть стоячих мест гораздо меньше, мест для сидения меньше. Уехать получилось только на третьей электричке, и это, обращаю внимание, почти десятый час утра. Очень некомфортно ехать, потому что там было как в метро в час пик, и это все накладывается на то, что закрыли транзит с Курского направления на Белорусское и обратно, то есть я сейчас не могу доехать до той станции, до которой я ездил раньше. На самих станциях говорят, что просто еще ничего не готово: у них не обновлено ПО в кассах, и из-за этого на конечных станциях, где «Тройку» нужно прикладывать еще раз, просто пропускают всех бесплатно».

ЦППК приняла решение добавить дополнительные поезда 21 и 22 ноября на МЦД-2 из-за большого скопления пассажиров. «На МЦД-2 было добавлено девять дополнительных поездов. Всего благодаря новому графику движения и новым поездам создано 900 тысяч новых мест для пассажиров. При этом в связи с увеличенным пассажиропотоком из-за запуска МЦД с завтрашнего дня на Курско-Рижском направлении для комфорта пассажиров мы увеличим составность поездов в утренние часы пик, чтобы увеличить количество пассажирских мест», — сообщили ТАСС в пресс-службе компании.

В официальной церемонии открытия движения по новым наземным веткам метро принял участие Владимир Путин. Она прошла на Белорусском вокзале. Президент и мэр Москвы отправились на «Иволге» по МЦД-1. Сообщается об остановке движения всех поездов на участке.

Источник: bfm.ru