Парковочные страсти в Москве не утихают даже в новогодние праздники

Посещение ВДНХ может обернуться головной болью, если, оставив автомобиль на платной парковке и вернувшись, вы обнаружите его поврежденным

Выставочный комплекс ВДНХ. Фото: Альберт Гарнелис/ТАСС

Ксения Трифонова приехала с детьми посмотреть экспозицию в «Москвариуме» и пообедать в ресторане. Припарковаться решила поближе, у Хованского въезда. Городские парковки были заняты, и Ксения оставила свой автомобиль на платной стоянке на территории ВДНХ. Когда же она вернулась, обнаружила, что колесо спущено. Ксения вызвала выездной шиномонтаж, но оказалось, что на парковку машина техпомощи проехать не может — за нее нужно заплатить 3 тысячи, как за грузовик. «И насладиться хамством вахтерши на КПП», — говорит Ксения. «Заплатив 1200 рублей за парковку, ожидаешь хоть каких-то приличных условий», — сказала Ксения Business FM.

Ксения Трифонова вице-президент РАСО «Хотелось, чтобы это было, во-первых, почищено. Во-вторых, чтобы даже если случилась какая-то неприятность, с вами хотя бы нормально разговаривали. И третье, чего бы, конечно, хотелось, чтобы техническая помощь могла въехать и оказать помощь бесплатно. Уже было 7 часов вечера, темно и холодно. И когда мастер снял колесо, он сказал нам: «Колесо разрезано». В этой ситуации, например, если вызывать полицию, то, понимаете, колесо не чинится. Оставляется все как есть. И мы стоим и ждем полицию. Я уже не стала этим заниматься, честно говоря, у меня уже было не то состояние».

По словам Ксении, на территории этой парковки нет видеокамер и охраны, а сотрудники заверили ее, что никакой ответственности за сохранность автомобиля они не несут. На чеке, полученном за оплату стоянки, указано, что ее обслуживает ООО «Инфини групп», однако в пресс-службе ВДНХ Business FM сказали, что эта парковка входит в зону ответственности выставочного центра. Там же нам сообщили, что тарифы на парковку намного превышают городские, так как, по сути, это плата за доступ на территорию, установленная локальными нормативными актами.

Фото: пресс-служба ВДНХ

Вопрос вызывает и парковочный период — 12 часов. Если посетитель приехал на час, почему он должен платить за 12? Юрист по защите прав потребителей Мария Свиридова считает это навязанной услугой.

Мария Сидорова юрист «Говорить о том, что здесь не происходит двойной продажи одной и той же услуги, одного и того же объекта, то есть парковочного места, нельзя. А это у нас уже запрещено, потому что если человек оплатил за 12 часов, то в течение этих 12 часов никто больше не должен допускаться на данное парковочное место. Если сотрудник парковки заявляет, что они ответственности за сохранность машины не несут, то это абсолютно незаконное требование, незаконная позиция, необоснованная с точки зрения закона. В момент оплаты денежных средств за парковку был заключен договор хранения, и хранитель несет полную ответственность за сохранность имущества, переданного на хранение. Не важно, было ли это обговорено отдельно или нет».

По мнению юриста, Ксении нужно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и с претензией в ВДНХ — организация должна возместить расходы на въезд машины техпомощи и услуги шиномонтажа. А то ведь можно подумать, что кому-то выгодно портить автомобили, ведь за въезд эвакуатора клиент заплатит в выходной день уже 7 тысяч, как за многотоннажную машину.

Впрочем, можно не испытывать судьбу и воспользоваться городскими парковками, расположенными вокруг ВДНХ. В будние дни по 40-50 рублей в час и бесплатные сейчас. Правда, найти там место в новогодний ажиотаж довольно сложно.

Источник: bfm.ru