МВД предлагает открыть россиянам доступ к общей базе сведений об автомобилях

Соответствующий законопроект опубликован на портале нормативно-правовых актов. Но вначале эту базу предстоит создать

Фото: Егор Алеев/ТАСС

Министерство внутренних дел России предлагает создать единый государственный реестр автомобилей. Законопроект опубликован на портале нормативно-правовых актов.

Сейчас в России зарегистрировано более 60 млн транспортных средств. Данные о них содержатся в информационной системе ГИБДД, но жители страны ей пользоваться не могут.

Предполагается, что реестр станет отдельной системой. Любой желающий сможет запросить бесплатную выписку через портал госуслуг и получить сведения о VIN, регистрационном знаке, годе выпуска, экологическом классе, мощности двигателя автомобиля, а также о числе собственников и о том, когда они владели этой машиной.

Нужна ли такая база, когда эта информация есть в других системах, правда, иногда платных? Говорит автоэксперт Игорь Моржаретто.

Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Такая база нужна, во всяком случае, если есть необходимость посмотреть историю автомобиля, посмотреть его какие-то плюсы и минусы, существуют такие базы в Америке, в Германии. У нас аналогичные тоже пытались создать. Сейчас, я так понимаю, наиболее интересная попытка — это на базе темы «электронный паспорт» создать базу подробную, где можно будет посмотреть не только реальный возраст автомобиля, но и пробег и прохождение техосмотров. Автомобили ходят с криминальной историей, автомобили, которые в залоге у банков, чуть ли не у половины автомобилей пробег скручен. Была бы такая база, наверное, можно было узнать. На сайте ГИБДД не очень хорошо работает автокод — это только московские автомобили, электронный паспорт — это только те сотни автомобилей, которые получили. В общем, полноценной пока нет».

Подробный отчет по истории транспортного средства, которое эксплуатировалось на территории США или Канады, есть, например, в местной базе Carfax. Помимо истории, этот отчет содержит также информацию о комплектации автомобиля, дату выпуска, пробег и количество владельцев.

Может ли новая база достичь такого уровня? Или по машинам, которым уже пять-десять лет, полной информации не будет? Говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «К глубокому сожалению, достичь уровня Carfax будет совершенно невозможно в обозримой перспективе, потому что за последние несколько лет была уничтожена система технического осмотра транспортных средств, технический осмотр не производился. Поэтому мы не знаем ни реального пробега, ни их истории, потому что большая часть диагностических центров выписывала по тем данным о пробеге, которые сообщал сам гражданин. Соответственно, они далеко не всегда были правдивыми. Второе: Carfax включает в себя множество статистических данных из баз, которых у ГИБДД просто нет. Например, у нас года до 2003-2005 выдавались паспорта транспортного средства, в которых не был указан экологический класс, даже графы соответствующей не было».

Добавлю, что личные данные о владельце, а также номер паспорта автомобиля и сведения о расположении руля будут доступны только правоохранительным органам, судам, налоговой и таможне.

Источник: bfm.ru