Курилки могут вернуться в аэропорты

Госдума рассматривает возможность обустроить их в зонах для пассажиров, прошедших регистрацию. Свои кабины появятся и у сотрудников аэропортов и авиакомпаний

Фото: depositphotos.com

В России курение в общественных местах было запрещено в 2013 году. Через год «антитабачный» закон стал действовать в гостиницах, ресторанах, поездах, в аэропортах и на вокзалах. Теперь, сообщает Интерфакс, комнаты для курения (пока в аэропортах) хотят вернуть. Почему? Комментирует автор инициативы, зампредседателя комитета по экологии и охране окружающей среды Сергей Боярский.

Сергей Боярский зампредседателя комитета по экологии и охране окружающей среды «Нашему антитабачному закону уже больше пяти лет, у него очень много плюсов, но есть и минусы: мы в определенных местах — в транзитных зонах авиаузлов, или попросту говоря после досмотра, где вы получили посадочный талон — провоцируем людей курящих на нарушения, поскольку выйти они оттуда на улицу уже не могут, курительных кабин там нет, они идут и курят в туалетах. И там нарушаются все санитарные нормы, дети, женщины дышат табачным дымом. И я опирался на международный опыт тех стран, которые непримиримы в целом в борьбе с курением, но оставили возможность покурить в кабине с хорошей вытяжкой, где табачный дым никому не вредит, тем, кто находится на пересадке в аэропорту».

Он напомнил о результатах соцопроса ВЦИОМ, по которому треть опрошенных россиян не соблюдает запрет на курение в общественных местах.

О зарубежном опыте рассказывает член президиума всероссийского движения за права курильщиков Дмитрий Косырев.

Дмитрий Косырев член президиума всероссийского движения за права курильщиков «Я летаю довольно часто, и практически во всех аэропортах, через которые я летаю, есть какие-то курительные комнаты: хорошие, плохие, зачуханные, очень красивые, сделанные с уважением к курильщику. Так что это прекрасная новость, что у нас все-таки какая-то доля разума промелькнула здесь. Я в своей работе по расследованию антитабачной кампании все время говорю, что не нужно у них просить скидок, снисхождения и отвоевывать какие-то вещи по мелочам. Уничтожать нужно всю антитабачную кампанию в целом, потому что она опирается на фальсифицированные данные, кроме того, она врет еще по другим поводам, например, о том, что если только запретить курить, то постепенно народ в этой стране курить перестанет. У меня вот сейчас свежие данные по Испании, где запреты были введены еще в 2005 году, потом в 2010-м. Сегодня число курильщиков вернулось к прежнему уровню и превысило его, в том числе среди молодежи, вот этого будущего некурящего поколения, ради которого должно терпеть издевательства разного рода нынешнее поколение».

От возврата курилок выигрывает вся сфера авиаперевозок, говорит замдиректора по связям с общественностью «Международной ассоциации аэропортов» Галина Захарова.

Галина Захарова замдиректора по связям с общественностью «Международной ассоциации аэропортов» «Конечно, аэропорты поддерживают это дело, особенно те же самые «Шереметьево», «Внуково», которые изначально были инициаторами возобновления этой темы. И наша позиция как ассоциации, все аэропорты, которые входят к нам в ассоциацию, все поддерживают возвращение курилок в аэропорт, потому что там курят не только в туалетах, в других помещениях. При этом очень часто срабатывает система пожарной безопасности, все службы, получается, в этом всем задействованы, что доставляет большие неудобства. И авиакомпании поддерживают инициативу, потому что на борту начали очень много курит. Та же самая авиакомпания «Победа», они вообще сажали борт из-за того, что курильщики там попадались».

К слову, в Минздраве идею вернуть курилки в аэропорты не одобряют. Замминистра здравоохранения Олег Салагай заявил, что это приведет к увеличению числа курильщиков и росту сопутствующих заболеваний.

Источник: bfm.ru