Кольцо всевластья. Россияне все чаще расплачиваются необычными устройствами

В крупных российских городах растет популярность устройств для бесконтактных платежей, например смарт-часов, колец, браслетов и даже предметов гардероба. Насколько охотнее их обладатели расстаются с деньгами по сравнению с теми, кто расплачивается традиционными банковскими картами?

Фото: depositphotos.com

В России клиенты многих банков, помимо карт, получают кольца с технологией NFC. По сути, это чип с антенной в водонепроницаемом корпусе. Скоростная передача данных происходит с помощью радиосигнала.

Также устройство можно купить в интернете. Оно поддерживает все функции банковской карты и даже больше, например используется для электронной цифровой подписи.

В России сейчас в обращении десятки тысяч таких колец, и их число растет. Например, столичное метро предлагает платить ими за поездки. Корпус платежного кольца обычно керамический, но по желанию чип вмонтируют в дорогое ювелирное изделие.

Помимо колец производители предлагают и другие решения. Компания DS Automobiles из концерна Peugeot-Citroеn выпустила ключи от машины с NFC-технологией. Автовладелец может оплачивать ими заправку и шиномонтаж. Или смарт-перчатки: зимой не надо рыться в сумке, и руки не замерзнут. Можно также сделать наклейку с чипом на любую удобную поверхность. Кроме того, NFC есть в фитнес-браслетах, чтобы купить на пробежке напиток или еду, рассказывает блогер канала о технологиях и гаджетах Wylsacom Валентин Петухов:

Валентин Петухов блогер Wylsacom «Есть популярные китайские браслеты, которые относительно недорого стоят и при этом выполняют функцию фитнес-трекера или какого-то базового девайса для получения уведомлений. Люди в эту сторону активно идут, потому что это и безопаснее, и удобнее, и потерять браслет намного сложнее, чем тот же кошелек. Есть отдельно ремешки, например для часов: если человек, например, хочет носить классические часы или что-то более дорогое и эксклюзивное, он может купить ремешок с поддержкой NFC и таким образом сделать свои классические часы чуть более умнее. Сейчас есть всевозможные варианты, вплоть до курток, штанов. Скоро можно будет оплачивать любым аксессуаром, и это круто».

Известно, что способ оплаты влияет на принятие решений о покупках. После массового перехода пользователей с наличных на банковские карты объем платежей в среднем вырос на 10-15%. Но переход с одного вида бесконтактного платежного устройства на другое на тратах не отражается. Хотя у обладателей смарт-часов, колец или браслетов более высокий средний чек, признает гендиректор информационно-аналитического агентства INFOLine Иван Федяков:

Иван Федяков гендиректор информационно-аналитического агентства INFOLine «Это чаще всего экономически активная, платежеспособная аудитория. Именно само по себе использование этих устройств уже определяет более высокий средний чек только из-за того, что аудитория другая. Что касается вообще безналичных платежей по отношению к наличным платежам, люди в этом случае чуть хуже контролируют расходы, действительно легче расстаются с деньгами, это уже давно установленный факт. При переходе от оплаты картой к оплате через смарт-устройства я не вижу особых причин для того, чтобы менялось поведение покупателя. Чаще всего это тот же самый покупатель, который может оплатить как картой, так и смарт-устройством».

Продавцы фиксируют переход подавляющего большинства клиентов на бесконтактную оплату. Вот только совсем уж инновационные штучки в массах пока не приживаются. Публика по привычке предпочитает платить смартфонами, отмечает владелец «Рюмочной Свобода» на Чистых прудах Дмитрий:

«Статистика показывает, что сейчас уже почти 80% — это бесконтактные платежи, из них, наверное, 90% — это мобильные устройства, все остальное — смарт-часы. У нас формат молодежный. Я знаю, что в других ресторанах, где публика более взрослая и состоятельная, мало кто носит смарт-часы, все как носили Rolex, так и носят, поэтому платят телефонами».

Тем не менее эксперты отмечают, что Россия — самая продвинутая страна в области применения гаджетов с технологией NFC: она везде, и до нас далеко даже Китаю.

Источник: bfm.ru