Готовы к диалогу: Собянин опроверг слухи о перебоях с завозом продуктов

Ранее «Ъ» писал, что новые правила передвижения грузовиков по Москве могут привести к повышению цен на продукты и вызвать проблемы с поставками

Сергей Собянин. Фото: Михаил Метцель/ТАСС

Обновлено в 16:50

Мэр Москвы Сергей Собянин опроверг сообщения о возможных перебоях с поставками продуктов в столицу из-за новых правил выдачи пропусков для большегрузов. «Панические слухи о перебоях с завозом продуктов не имеют под собой никаких оснований. Пропусков на машины для завоза в магазины и торговые сети более чем достаточно», — написал он в Twitter.

Ранее «Коммерсантъ» опубликовал письмо руководителей Ассоциации компаний розничной торговли, Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики, «Руспродсоюза» и других профильных организаций главе столицы Сергею Собянину. По их мнению, новые правила усложняют оформление разового пропуска для грузовиков, что может привести к повышению цен на продукты и перебоям с поставками.

«Новые правила мало чем отличаются от тех, что были. Единственное, дают возможность обеспечить более действенный контроль. Мы готовы к нормальному диалогу со всеми заинтересованными сторонами», — ответил Собянин в Twitter.

Все ужесточения стоило обсудить с деловым сообществом, говорит директор по развитию ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков:

— На временный пропуск рассмотрение с трех часов увеличилось до восьми. Представьте, что это значит для предприятия, которое занимается продуктами питания, не дай бог, еще скоропортящимися. Если вы получили разрешение на транспортное средство, то потом можете получить второе через какое-то время. Остальные машины должны стоять это время. По «скоропорту» еще есть свои требования по холодной цепочке, по времени подвоза, население хочет видеть свежие продукты. Все работают на то, чтобы эти сроки сократить. Получается, у нас чиновники, наоборот, удлиняют срок и усложняют процедуру.

— Как машины сейчас разгружаются, если должны приезжать ночью?

— В России бизнес привык преодолевать препятствия. Вы же можете оставить машину в неположенном месте на парковке. Чем это чревато? Вы заплатите штраф (естественное дополнительное обременение). Любое ограничение приводит к тому, что все риски закладываются в цену. Ограничили по тоннажу заезд грузового транспорта. Что делать логистическому или пищевому предприятию, имеющему в автопарке машины, которые теперь не могут проехать? Менять одни машины на другие? У нас по всей цепочке получается повышение, а потом спрашивают: «Почему у нас растут цены?»

Руководитель департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк заявил Business FM, что бояться роста цен и перебоев с поставками не стоит. По его словам, ретейлеры никаких проблем от транспортных нововведений не испытывают.

— Когда новость вышла, я переговорил со многими ретейлерами, которые, к сожалению, тоже узнали об этом из прессы. Многие из них пользуются своим транспортом. На него, получается, пропуска не разовые, а изменения, о которых идет речь, коснулись в большинстве своем разовых пропусков. Есть и упрощение: если раньше запрет въезда был с 6 до 24 часов, теперь он уменьшился на два часа (с 6 до 22 часов).

— Представители отрасли говорят, что непонятно, как разгружать продукты. Движение разрешено с 6 до 22 часов, но в то же время разгружаться ночью нельзя.

— Действительно, существует закон о тишине. При этом у многих супермаркетов есть внутренние разгрузочные площадки (грузовые дворы), которые не влияют на качество жизни жителей ближайших домов. Речь идет о магазинах в жилых домах, но они завозят продукты с постоянными пропусками. Никаких проблем нет, пользуются малотоннажным транспортом.

Слова руководителя столичного департамента торговли подтвердила представитель X5 Retail Group Анастасия Дуленкова:

Анастасия Дуленкова представитель X5 Retail Group «На данный момент мы в полном объеме обеспечены пропусками для собственного транспорта. Мы уже начали работу по перенастройке внутренних бизнес-процессов в связи с изменением правил проезда и получением пропусков, чтобы сохранить бесперебойную работу магазинов «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель».

В департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Business FM ответили, что проблем с доставкой продуктов или грузов не предвидится, так как сейчас действует 76 тысяч годовых пропусков на въезд в город в течение суток. Этого количества якобы более чем достаточно, чтобы обеспечить транспортными услугами город в два раза больше по размеру, чем Москва, а все постоянно работающие логистические компании имеют именно постоянные пропуска.

Источник: bfm.ru