Где мой заказ? Самый распространенный вопрос к интернет-магазинам в конце декабря

Курьерские службы интернет-магазинов традиционно перегружены перед новогодними праздниками, а законодательство не позволяет быстро нанимать фрилансеров, которые будут доставлять товары

Фото: depositphotos.com

Рост количества заказов в декабре, по оценкам экспертов, составляет до 70% по сравнению с другими месяцами. По отдельным категориям даже больше. Потому нет ничего удивительного в том, что даже крупные магазины тормозят с доставкой.

Например, дозвонившись до Службы поддержки покупателей H&M, можно услышать, что «в связи с высоким сезоном и большими распродажами, доставка вашей посылки может занять больше времени». Дальше следует совет проверять вряемя доставки на сайте магазина.

Предновогодняя доставка стала уже притчей во языцех. Нарушаются все сроки, привозят не те товары, и зачастую курьер оказывается на пороге, не позвонив заранее о своем прибытии. Вот что говорит москвичка Татьяна:

Татьяна москвичка «У меня была доставка, новогодний подарок, заказывала за три дня до момента доставки. Указали определенное время: с 13 до 16. Курьер не приехал, и даже, к сожалению, никто не перезвонил и не предупредил. Дозванивалась, долго слушая всякую музыку. Дозвонилась. Очень долго выясняли мой вопрос. Ответ был такой: своя курьерская служба не справляется, они привлекают сторонних и те тоже не справляются. На вопрос, почему нельзя было хотя бы предупредить, ответа не последовало. Это было в пятницу, я говорю: «А можно на воскресенье тогда хотя бы гарантированно доставить?» «Мы ничего не можем вам обещать». И это Ozon, крупная компания, которая вроде неплохо себя зарекомендовала».

Многие стараются не связываться с курьерами, а выбирают самовывоз. Товар можно проверить и померить.

Сейчас также очень распространены так называемые постаматы — места доставки. Специальные ящички размещают в сетевых магазинах. И можно свой заказ забрать в ближайшем указанном пункте. Говорит постоянный пользователь интернет-магазинов Анна.

Анна пользователь интернет-магазинов «Последнее время я решила отказаться от доставки курьерами, потому что сталкиваешься с бесконечным хамством. Они опаздывают, могут не позвонить, не предупредить, а просто уже приехать и сказать: «Здравствуйте, выходите, я на месте». И не факт, что в этот момент ты будешь дома или в офисе, где сможешь получить заказ. Поэтому я решила отказаться от доставки курьером и по возможности стала пользоваться постаматами. Очень удобно: приходишь, когда тебе надо, забираешь, никаких очередей, ожидания, так же можно оплатить спокойно онлайн и не мучиться с наличными».

Однако и здесь бывает не все гладко. Вот что Business FM рассказал москвич Стас.

Стас москвич «Я столкнулся с тем, что постамат, точка выдачи товаров, находится в ТЦ на цокольном этаже, где вовсе отсутствует сотовая связь. Для того, чтобы забрать свой заказ, необходимо отправить SMS-сообщение, в ответ на которое придет уведомление о номере ячейки. Курьез в том, что связи нет, вы выходите на улицу, отправляете SMS, получаете ответное и бегом возвращаетесь к этому терминалу, потратив практически те самые 1,5 минуты, которые отведены для того, чтобы ячейка открылась и вы смогли забрать этот самый товар».

К коллапсу привело несовершенство законодательства, которое не позволяет быстро нанимать фрилансеров-курьеров, которые будут доставлять товары. Дело в том, что каждый интернет-магазин обязан снабдить своих курьеров кассовыми аппаратами, говорит управляющий партнер «220 Вольт» Алексей Федоров.

Алексей Федоров управляющий партнер «220 Вольт» «Кассовые аппараты, извините, на дороге не валяются, и организовать их в достаточном количестве ради двух недель предновогоднего ажиотажа — это очень дорого и несколько бессмысленно. Поэтому ни один интернет-магазин сейчас не может нанять в достойном количестве курьеров, фрилансеров, которые будут развозить заказы. Можно это делать только незаконно, если они не будут пробивать кассовые чеки. Нет кассы — нет курьера, нет курьера — нет доставки, нет доставки — нет новогодних подарков. всё довольно просто — таким образом ФНС сделала все возможное, чтобы граждане России остались без новогодних подарков».

В прошлом декабре тысячи посылок без ИНН застряли на таможне и складах авиаперевозчиков, а зарубежные интернет-магазины и курьерские службы несли большие убытки из-за новых правил Федеральной таможенной службы России. Приказ о необходимости покупателям указывать кроме паспортных данных ИНН и предоставлять скриншоты или ссылки на заказанный товар вступил в силу 7 декабря 2017 года.

Источник: bfm.ru