Елочный шар за 30 тысяч. Кто покупает эксклюзивные новогодние игрушки?

Под Новый год традиционно растет спрос на украшения для елки, в том числе класса премиум. Свои игрушки для хвойных веток делают даже знаменитые модные дома. Часто такие украшения приобретают предприниматели — в подарок партнеру по бизнесу. Но нередко покупатель — коллекционер

Фото: depositphotos.com

Даже елка может одеться дорого. И пусть это будет особый выход, всего один раз в году, но почему бы и нет? Это главный праздник в стране, говорят продавцы новогодних игрушек премиум-класса и добавляют, что спрос на их продукт не снижается из года в год. Заказы начинают поступать уже в ноябре и стихают только в январе.

На сайте «Russian Елка» набор из четырех расписных под хохлому стеклянных шариков стоит 12 тысяч рублей. Но есть ценник и повнушительнее — 30 тысяч за шар. На нем сусальное золото и тончайшей работы ручная роспись по мотивам русских сказок и фольклора. Это уже добавляет нулей в ценник, говорит гендиректор компании по производству эксклюзивных елочных игрушек «Russian Елка» Светлана Емельянова:

Светлана Емельянова гендиректор компании «Russian Елка» «Стоимость зависит в основном от сложности рисунка, который нанесен на шар. 30 тысяч рублей стоит шар, где уже лаковая миниатюра, сусальное золото. Продукция и производится дольше. Колба стоит стандартно, стоимость варьируется от качества росписи, диаметра шара. Есть поточные работы, когда можно 30-40 шариков в день расписать, а есть штучные работы, когда один шар может рисоваться два месяца. Это должен делать профессионал, потому что отлакировать шкатулку — это одно, а отлакировать стеклянный шар, который уже с росписью может в любой момент лопнуть, это уже другие нюансы».

По словам Светланы, цена зависит и от упаковки — шкатулка, отделанная изнутри красным атласом, или же картонная коробочка.

На вопросы о высоком риске разбить дорогостоящую игрушку продавцы отвечают: се ля ви, красота не вечна. К такому они привыкли и на производстве. А кроме того, эксклюзивный шар редко оказывается на елке, к которой неравнодушны коты и дети. Чаще он красуется на индивидуальной подставке. Хвойных ветвей удостаиваются другие VIP-игрушки с неблагозвучным названием — формовые. Зато они ассоциируются с детством и стариной. Речь идет о стеклянных фигурках.

Например, герои года — семейка из трех поросят — стоит почти 15 тысяч, а вот Крокодил Гена в компании Шапокляк и Чебурашки — уже больше 20 тысяч. Их поставщик — польская семейная фабрика, но в ее коллекциях, как ни странно, множество наборов с храмом Василия Блаженного или Кремлем. Спрос диктует предложение, говорит гендиректор компании GiftArcher, представителя польской Komozja Family в России, Оксана Наумова:

Оксана Наумова гендиректор компании GiftArcher «Они сделаны по старым открыткам и похожи на наши старые игрушки. У нас есть коллекции, например, «Ностальгия» или «Виктория», они ручной работы, посеребренные. Если используются краски, то немецкие, если кристаллы, то Swarovski. Все игрушки всегда пользуются популярностью. И на елку, и на корпоративные подарки. На индивидуальную елку больше полумиллиона могут потратить, а если корпоративный, то, конечно, намного больше. Набор игрушек стоит 68 тысяч».

Основные покупатели стеклянных фигурок на елку — коллекционеры. Они обеспечивают продажи даже летом, говорит Оксана Наумова. Они же — охотники за советскими винтажными игрушками. К роскоши этот сегмент отнести сложнее, наборы из прошлого порой дешевле современных аналогов, но эксклюзив можно отыскать и здесь.

Качество советских сверкающих фигурок объективно ниже тех же польских. Но тут в продажи включаются эмоции покупателя. За то, что разбил когда-то в детстве, человек готов выложить круглую сумму, рассказывает гендиректор интернет-магазина «Советский фарфор» Яна:

«Наиболее редкие прищепки, они наиболее старые, конец 40-х — 50-е. В основном ценятся люди в национальных одеждах, дети с игрушками, с погремушками, на санках, персонажи сказок: царь Гвидон, Бабариха, Чиполлино 50-х годов. Некоторые игрушки могут доходить и до 5 тысяч и более на редкие экземпляры. Начиная от ватных игрушек (30-е годы) и заканчивая 70-ми — до 5-8 тысяч, не больше. Сейчас стало модно в подарок дарить старые игрушки».

Елочный сегмент не обошли вниманием дизайнеры ведущих модных и ювелирных домов. Шар от Dolce & Gabbana обойдется в 20 тысяч, примерно столько же — игрушки от Swarovski. А стеклянная фигурка ели от французской Baccarat будет стоить 31 тысячу. Но это уже не ручная роспись, а вполне себе поточный продукт, хоть и ограниченной серии, который не имеет ничего общего с детскими воспоминаниями.

Источник: bfm.ru