Единственный европейский эксплуатант хочет отказаться от российских SSJ-100

Еще один собирается сократить их парк

Ирландская авиакомпания CityJet в следующем году может отказаться от эксплуатации российских самолетов Sukhoi Superjet 100, следует из слов главы АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, входит в ПАО «ОАК») Александра Рубцова. «У них (CityJet) полностью поменялась бизнес-модель, соответственно, те договоренности, которые были, сейчас смотрятся совершенно иначе. Мы находимся с ними в переговорном процессе, но не исключаю, что мы можем в следующем году эту тему завершить», — заявил Рубцов на пресс-конференции, передает «Интерфакс». Он пояснил, что CityJet прекратила программу полетов в аэропорт Лондон-Сити и перешла на модель «мокрого» лизинга, передавая самолеты вместе с экипажем бельгийской Brussels Airlines и другим авиакомпаниям.

«Мы исходим из того, что у нас есть другой европейский заказчик (словенская Adria Airways), которому мы предполагаем поставить 15 бортов в течение двух с лишним лет. Поэтому мы исходим из того, что CityJet — это хорошая история, но мы не исключаем того, что можем и закончить нашу историю взаимоотношений, если мы не придем к какому-то иному варианту», — сказал глава ГСС. Вместе с тем он отметил, что «окончательная ясность» по контракту с CityJet будет достигнута в первом квартале следующего года. Не исключено, что его удастся «модифицировать».

Кроме того, по словам Рубцова, мексиканская авиакомпания Interjet, в парке которой в настоящее время 22 российских Sukhoi Superjet 100, сократит их количество до 15.

Отвечая на вопрос, планирует ли Interjet передавать 15 SSJ-100 в лизинг другим перевозчикам (все они находятся в собственности авиакомпании), Рубцов сказал: «В том числе такой вариант рассматривается. Спрос на этот самолет есть — и в Латинской Америке, и в других странах. Поэтому мы, естественно, будет им помогать в этой работе — по размещению самолетов на других рынках с тем, чтобы компания продолжала их эксплуатацию».

CityJet первый и единственный на сегодня европейский эксплуатант российских SSJ-100. Контракт с ГСС, подписанный в 2015 году, предполагал поставку в Ирландию 15 «суперджетов» с опционом еще на 16. В настоящее время в парке перевозчика семь машин, при этом в сентябре представитель CityJet сообщал «Интерфаксу», что пять из них обслуживают рейсы Brussels Airlines, еще два были на ремонте. На вопрос агентства, сохраняет ли CityJet планы дальнейшего пополнения парка российскими самолетами, представитель компании тогда ответил, что «это конфиденциальная информация».

Источник: bfm.ru