О потерях или о необходимости копий

О потерях или о необходимости копий
За последние 2 недели. Ноутбук с поврежденным винтом. Рассказ о трагически ушедшем (украден) телефоне у агента по рекламе. На хостинге автомат "забывал" делать копии моих данных, общение с технической поддержкой. Отсюда и статья родилась.

В информационном мире самая страшная потеря - потеря информации. Даже не важно стерли её, повредилось оборудование или оборудование украли.
Где храним информацию?
На телефоне: контакты, заметки, сообщения...
На стационарном или переносном компьютере: файлы с документами, базы данных...
В интернете - становится всё актуальнее: набирают обороты сервисы по хранению данных на мифических удаленных мегасерверах.

Могу смело утверждать: вероятность потерять данные зависит от их объема и с течением времени стремиться к 1. При любом способе хранения.

Теперь пойдут банальные вещи, которые никто не делает. И многие продолжают не делать даже после потери данных...
- Составьте перечень того, что важно копировать.
- Копировать информацию на внешний носитель. Лучше на два.
- Копировать информацию нужно периодически. Периодичность определяется временем, которое вы готовы потратить на восстановление потерянных данных.
- Внешний носитель должен подключаться только на время копирования, после чего убираться в надежное место.
- Новую копию делаем рядом со старой, ставя метку (обычно дата).
- Старые копии удаляются по мере заполнения носителя. Лучше прореживанием - сначала оставляем еженедельные копии, после ежемесячные, после ежегодные.

И пару слов о безопасности.
Когда о ней говорят почему-то сразу разговор и методах шифрования, стойкости паролей, о врагах, которые нанимают суперхакеров для взлома систем. И это при том что в фирме сидит незаменимый менеджер Маша у которой вся информация уже структурирована и отсортирована, есть программа в которой она знает какие кнопки нажать, чтобы вывести сливки информации. А уж вынести информацию - распечатал, флешка, интернет... А в украденных базах ещё разбираться нужно... На мой взгляд актуальнее проблема банально стертых данных, чем проблема несанкционированного доступа.
Это не означает, что не нужно совсем защищаться. Если это не банк или организация, проводящая прямые транзакции без участия человека, то подойдет самый базовый уровень защиты плюс грамотная структура хранения и резервирования данных, настроенное оборудование и программы и, главное, вбитые истины вроде "отправил платеж - вытащил флешку банковскую" и "не работаешь на компе - заблокировал".

Утраченные данные гарантируют проблемы на предприятии сегодня и завтра.
Украденные данные это только возможные проблемы завтра.

Тема интересна? - Сообщите, продолжу.

Вернуться на главную


Поддержите развитие сайта рассказав о нем