ЧП с бомбардировщиками в небе на Дальнем Востоке: столкнулись два Су-34

Истребители соприкоснулись во время учений и пропали с радаров. Один из самолетов упал, экипаж катапультировался над морем

Истребители Су-34. Архив. Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Два истребителя Су-34 столкнулись в воздухе над Татарским проливом — между Хабаровским краем и Сахалином. Один из бомбардировщиков упал, но экипажу удалось катапультироваться над морем, летчики оказались в море на плотах, сейчас их уже спасли. Оба в удовлетворительном состоянии. Сообщалось, что другой истребитель после аварии добрался до аэродрома, хотя, по другой информации, спасательная операция продолжается.

Самолеты соприкоснулись во время групповых учений и пропали с радаров в 35 километрах от берега. Ситуацию осложняли тяжелые метеоусловия: шквалистый ветер и волнение моря в 4 балла. Самолеты выполняли полет без боекомплекта.

Как вообще могло произойти такое столкновение во время военных учений? Объясняет заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», заслуженный военный летчик России Владимир Попов:

Владимир Попов заслуженный военный летчик «Групповые полеты являются очень сложным элементом боевой подготовки. Выполняются, как правило, в плотных боевых порядках или разомкнутых. Плотные боевые порядки — дистанция там 30-40 метров. При метеоусловиях, которые ограничивают видимость за счет осадков, попали в облака, выдерживание места в строю затрудняется в разы. А вот то, что наблюдают с земли, — не всегда точностные характеристики на локаторах соответствуют данным выдерживания места в строю. Рассчитывать на помощь с земли можно только вблизи аэродрома, как правило. Выдерживание самолетов в плотном боевом порядке иногда показывается на экранах как одна отметка, хотя идут там четыре самолета вместе. В мире такие ситуации имеют место, но не сказать, что это массовое явление. На моей практике я, наверное, три-четыре могу назвать. В одном из таких вот мероприятий условно приходилось даже участвовать. Я наблюдал сам, как на взлете впереди идущей пары тоже произошло касание. Ведомый догнал ведущего своего на разбеге при взлете и касанием положил крыло на крыло, зацепился немножко. До набора безопасной высоты они практически в сцепке этой шли. Потом потихонечку разошлись в разные стороны».

Проверяется версия о том, что попавшие в аварию пилоты могли не рассчитать безопасное расстояние между двумя машинами, либо технически произошла нештатная ситуация. При полете самолеты типа Су-34 движутся со скоростью 800-900 километров в час, а масса самого истребителя — более 30 тонн. Поэтому даже касания имеют очень большую ударную силу, отмечают эксперты.

Источник: bfm.ru