Boeing обещает до конца марта обновить ПО на 737 MAX

Предполагается, что обновленное программное обеспечение сможет предупредить «сваливание» самолета при низкой скорости полета. Реально ли решить проблему за такое короткое время?

Фото: Joshua Roberts/Reuters

Boeing до конца марта обновит программное обеспечение, которое стоит на самолетах 737 MAX. Речь идет о пилотных дисплеях и противостопорных системах, сообщает Reuters со ссылкой на собственные источники. Это должно предотвратить «сваливание» лайнера при низкоскоростном полете.

Американская корпорация уже вела работу над обновлением программ для этих лайнеров — она началась после катастрофы Boeing 737 MAX в Индонезии в конце октября 2018 года. На этой неделе исполняющий обязанности главы Федерального авиационного управления США Дэниел Элуэлл предположил, что обновление программного обеспечения Boeing 737 MAX может потребовать нескольких месяцев.

Озвученный сейчас корпорацией Boeing срок — семь-десять дней. Можно ли решить проблему за это время? На вопрос отвечает аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

— Решить проблему за семь-десять дней вполне реально, но при условии, если действительно компания Boeing прекрасно понимает и знает, в чем корень, в чем истинная причина катастрофы в Эфиопии. Я думаю, что предварительно некие подозрения есть, но окончательно это будет подтверждено после расшифровки бортовых самописцев во Франции и получения первых данных.

— Почему после катастрофы в Индонезии этого не было сделано, если дело в ПО? В тот же раз просто выпустили рекомендации авиакомпаниям. Почему не обновили?

— Во-первых, расследование катастрофы в Индонезии даже не завершено. И, наверное, ни сам Boeing, ни расследователи, ни организации, которые сертифицировали этот самолет, не понимали и не осознавали масштаба проблемы. Возможно, предполагали, что это какой-то разовый сбой в работе системы. Может быть, еще действительно не до конца понимают, что там произошло, и не думают, что это какая-то системная ошибка, которую надо искать и исправлять.

— Если следовать заявлениям Boeing о том, что они исправят все, и, соответственно, заявлениям Савельева, что поставки Boeing MAX«Победе» должны быть в ноябре, выходит, что, скорее всего, поставки MAX в Россию будут, да?

— Я поддерживаю мнение руководителя «Аэрофлота» Виталия Савельева: конечно же, прежде чем получать самолеты Boeing 737 M, надо быть на 100% уверенными в их безопасности. И если такие гарантии будут даны, если действительно самолет будет утвержден всеми авиационными администрациями и подтверждена его безопасность, то, думаю, «Победа» не будет отказываться от этого самолета. Менять сейчас, как говорится, коней на переправе авиакомпании «Победа» будет очень сложно и дорого, потому что лоукост-модель подразумевает эксплуатацию одного типа воздушного судна — это снижает издержки. Иметь два типа, допустим Boeing и Airbus, это уже будет удорожание тех же авиабилетов.

Накануне стало известно, что правительственная подкомиссия по оборонно-промышленному комплексу рекомендовала авиакомпании «Победа» рассмотреть вместо Boeing 737 MAX покупку российских самолетов МС-21. Правда, эти лайнеры еще не запущены в серийное производство и пока находятся на стадии сертификации.

Источник: bfm.ru