Boeing 787-9 Dreamliner преодолел скорость звука и поставил рекорд скорости над Атлантикой

Этому способствовал сильнейший воздушный поток, в который лайнер попал на высоте около 11 километров. Инцидент произошел с рейсом авиакомпании Virgin Atlantic

Фото: depositphotos.com

Пассажирский самолет Boeing 787-9 Dreamliner британской компании Virgin Atlantic, который совершал перелет из Лос-Анджелеса в Лондон, попал в мощнейший воздушный поток и превысил скорость звука.

Лайнер попал в сильнейший воздушный поток на высоте около 11 километров. Из-за этого он развил скорость 1285 километров в час, в то время как на этой высоте скорость звука обычно составляет 1062 километра в час. Также отмечается, что крейсерская скорость данного самолета составляет 902 километра в час.

Пилот Boeing написал в Twitter, что за свою 25-летнюю карьеру он ни разу не видел такого быстрого потока ветра.

Almost 800 mph now never ever seen this kind of tailwind in my life as a commercial pilot !! (200 mph tailwind ) pic.twitter.com/0XGTkEP9EB

— Peter James (@jetpeter1) 19 февраля 2019 г.

Как часто самолеты попадают в «струйные течения»? Объясняет пилот гражданской авиации Олег Башмаков:

Олег Башмаков пилот гражданской авиации «Это не новость для пилотов, которые выполняют полеты на 10 и 11 тысячах километров. Струйные течения — нормальные, закономерные явления. Есть так называемые северные треки. У нас оно имеет место в Центральной полосе в районе Каспия, когда идешь со стороны Симферополя на Казахстан. Там, как правило, 350-400 километров в час с запада на восток. Самолет перемещается относительно воздушного пространства. Он держит свою истинную скорость 800 километров в час, может стоять на месте относительно земли. Вот будет держать скорость в 300 километров в час, в лоб будет дуть ветер. Относительно земли он будет стоять на месте, а здесь у него ветер по нулям — вот и вся разница, или вся любовь. Относительно воздуха он как шел с крейсерской скоростью, так и шел».

В Лондон борт прибыл на 48 минут раньше, чем планировалось. Пассажиры преодоления звукового барьера не почувствовали, относительно окружающей среды скорость самолета оставалась близка к крейсерской — около 900 километров в час.

Тем не менее, по данным Washington Post, 1289 километров в час относительно поверхности Земли — это рекорд скорости для Boeing модели Dreamliner. Со времен катастрофы сверхзвукового лайнера Concorde в начале нулевых гражданская авиация отказалась от преодоления звукового барьера. Военная авиация развивает сверхзвуковые скорости регулярно.

Действующий рекорд скорости самолета — 3500 километров в час — был поставлен еще в 1970-х годах американским самолетом-разведчиком Lockheed SR-71.

Источник: bfm.ru